Музейная педагогика
Основные направления, содержание, формы и методы деятельности музея:
- Совместная деятельность педагогов с воспитанниками и их родителями (законными представителями), родственниками, ветеранами по сбору музейных экспонатов и предметов;
- Работа с краеведческим, литературными, информационными и научными источниками, с архивным материалом, опрос и анкетирование родителей (законных представителей) и других;
- Просветительская (образовательная) деятельность музея включает разработку и проведение разнообразных образовательных форм деятельности с дошкольниками (непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями, экскурсии, викторины, конкурсы и др.).
Информационно-аналитическая деятельность музея включает оформление стендов, витрин, выставок различной тематики, выпуск газет, создание видеофильмов, сайт музея.
Общественно-полезная деятельность музея: это реставрация музейных экспонатов, создание макетов, изготовление предметов, поделок и других наглядных материалов.
Программа занятий
Цель: создание развивающей образовательной среды, как средство формирования разносторонней развитой личности воспитанника.
Задачи:
- поиск, собирание и создание материальных объектов (музейных экспозиций, экспонатов, предметов, макетов и др.) в процессе совместной проектной, исследовательской деятельности детей, их родителей (законных представителей) и педагогов;
- создание интегрированного социально-культурного развивающего образовательного пространства дошкольного образования;
- интегрирование предметной среды музея, в котором дошкольники осваивают окружающий мир средствами и формами музейной педагогики.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»