Образование

  • Уровень образования - дошкольное образование
  • Нормативный срок обучения: образовательной программы дошкольного образования - 5 лет

                                                                   адаптированной образовательной программы дошкольного образования - 2 года

  • Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - не проводится
  • Язык обучения – русский
  • Информация об использовании при реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - не предусмотренно

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится

Язык обучения: русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено.

Переход на ФОП ДО - новая федеральная образовательная программа дошкольного образования.

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 ФЗ «Об образовании в РФ» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».

Переход на ФОП ДО - новая федеральная образовательная программа дошкольного образования.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования 

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения  Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе с ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

Педагогический коллектив МАДОУ города Нижневартовска ДС №86 «Былинушка» на педагогическом совете №3 ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, адаптированной образовательной программой рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ).

Для обеспечения методической поддержки педагогического коллектива в дошкольном учреждении создана рабочая группа по приведению ООП, АОП в соответствие с ФОП.

В связи с этим МАДОУ города Нижневартовска ДС №86 «Былинушка» с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.

Нормативное обеспечение 

Федеральный уровень

Институциональный уровень 

  • Приказ № от  "О создании рабочей группы по приведению ООП в соответствие с ФОП"
  • Дорожная карта по внедрению в работу ФОП ДО в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детского сада №86 «Былинушка»
  • Приказ № от  "Об утверждении локальных актов  МАДОУ г. Нижневартовска ДС №86 "Былинушка"
  • Приказ № от  "О получении дополнительного образования по профилю деятельности"

Методические материалы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Основой для самостоятельной разработки и утверждения ДОУ образовательной программы (далее - Программа) являются ФГОС ДО и Федеральная программа. Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе и составляет 60% от общего объема. Часть Программы, формируемая ДОО и другими участниками образовательных отношений, составляет 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и региональных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОУ; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. Содержание и планируемые результаты образовательной программы ДОО полностью соответствуют (не ниже) содержанию и планируемым результатам Федеральной программы.

Образовательная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят Рабочая программа воспитания (далее - Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.

В образовательной программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы:

В целевом разделе образовательной программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения образовательной программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем также представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной программы; особенностей образовательной деятельности разных видов, культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП), в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.

В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания и направления воспитательной работы, предусматривающие приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правила и нормы поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий программы; организацию развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания в соответствии с требованиями Федеральной программы.

Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

В организационном разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы.

ДОО самостоятельно определяет способы реализации образовательной деятельности в соответствии с конкретными условиями, предпочтениями педагогического коллектива ДОО и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.

Реализация Программы, направленной на обучение и воспитание, предполагает ее интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом принципов ДО, зафиксированных в ФГОС ДО.

Реализация Программы и создание единой образовательной среды создает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения. 

Описание образовательной программы

Численность обучающихся и языки образования

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится

Язык обучения: русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения. 
Описание образовательной программы

Общая численность обучающихся — 401 человек  на 01.09.2024г.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 401 человек

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся иностранными гражданами — 0 человек

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации — 0 человек

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, являющихся иностранными гражданами — 0 человек

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 0 человек

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, являющихся иностранными гражданами — 0 человек

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица — 0 человек

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического, являющихся иностранными гражданами — 0 человек

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie